zakaz@instrdom.ru
скопировать почту
Заказать звонок

Как выбрать подходящего поставщика?

Старый друг лучше новых двух?

Однозначно ответить на этот вопрос не так уж просто. С одной стороны, удобно работать с проверенным поставщиком и знать его сильные и слабые стороны. С другой стороны, такое сотрудничество может иметь недостатки:

  1. Цены на продукты и услуги установлены давно. Соответственно, есть риск, что они выше, чем в среднем по рынку.
  2. Нежелание партнера совершенствоваться: расширять сервис, предлагать более интересные условия.

Поиск нового поставщика — это возможность получить выгодный контракт. Однако, и здесь есть минусы:

  • взаимное недоверие из-за отсутствия опыта сотрудничества;
  • требуется объяснять партнеру свои требования «с нуля»; 
  • риск срыва сделки, мошенничество и т. д. 

Выход из положения — работать со старыми и проверенными компаниями (основной состав), но при этом постоянно «держать руку на пульсе»:

  1. Изучать рынок, быть в курсе цен, отслеживать выход новых игроков.
  2. Создать базу дополнительных партнеров с самыми лучшими условиями после основного состава, чтобы иметь возможность быстрой и полноценной замены.

Хороший поставщик на дороге не валяется

Чтобы его отыскать, желательно не полениться — добыть информацию из нескольких источников:

  • открытые ресурсы: «Яндекс», Google;
  • электронные базы поставщиков: http://www.postavshhiki.ru, http://infotool.ru и т. д.
  • профессиональные сайты и тематические форумы, например, http://www.zakup.ru; 
  • доски объявлений;
  • профильные периодические издания;
  • выставки и конференции, где можно лично пообщаться с коллегами из других компаний и послушать советы «бывалых».

Отдельного внимания заслуживает сайт будущего партнера. Проверяем:

  • регион работы компании и условия доставки в другие населенные пункты;
  • контакты и скорость реакции на запросы;
  • реквизиты юридического лица;
  • наличие собственного склада и самовывоз;
  • ассортимент и каталог товаров с ценами;
  • объем минимального заказа.

Кроме того, с помощью специальных бесплатных сервисов, например, https://focus.kontur.ru, можно дополнительно собрать информацию о компании: арбитраж и взыскания, банкротство, мошенничество, недобросовестность и т. д.  

С поставщиком помучишься — многому научишься? 

 Есть известная пословица, что умный учится на чужих ошибках… Почему бы не воспользоваться народной мудростью? С вашим будущим партнером наверняка уже работали до вас. Поинтересуйтесь:

  • Кто его клиенты? 
  • Как они отзываются о сотрудничестве?
  • На что чаще всего жалуются?
  • Как поставщик выполняет свои обязательства?
  • Каким образом его сотрудники решают сложные и конфликтные вопросы?

Информацию можно получить из Интернета (сайт компании, ресурсы, на которых размещаются отзывы, тематические форумы), у конкурентов либо пообщавшись непосредственно с клиентами этой организации. Как говорится, виден продавец по клиентам.

Дешевому товару дешева и цена  

Наверняка вам знакома ситуация, когда сайт компании «пестрит» обещаниями из серии: «у нас самые лучшие цены», «дарим скидку только за то, что вы у нас купите», «дешевле только даром» и т. п. Есть анекдот на эту тему:
 
В обувном салоне покупатель обращается к консультанту:
— Я хотел бы посмотреть дешевую, но красивую и прочную обувь.
— Я тоже — отвечает сотрудник магазина.
 
Поставщик может искусственно снижать цены, чтобы:

  • Замаскировать проблемы, связанные с продукцией: низкое качество, недостатки, сомнительный производитель, отсутствие сопроводительных документов и т. п.
  • Создать временное преимущество перед конкурентами, чтобы заполучить вас в партнеры. Тогда есть риск, что продавец поднимет цену уже при следующей покупке, поскольку долго работать по себестоимости (и тем более ниже) накладно для любого бизнеса. 

Если вам предлагают товар по ценам дешевле рынка — не спешите сразу покупать. Запросите и тщательно изучите документы на интересующую продукцию. Помимо сертификатов качества и декларации соответствия, желательно проверить грузовую таможенную декларацию (для импортного товара), дилерское соглашение продавца с производителем или агентский договор, регистрационное удостоверение товара и т. д. Если с документами все в порядке — предложите поставщику зафиксировать текущую цену в договоре на длительный срок (например, на год).

У вас есть треугольники, но только чтобы были такими квадратными, с полукругом? 

Полезно обратить внимание на ассортимент и на частоту его обновления. Преимущество лучше отдать той компании, которая отработает вашу спецификацию на 100%.

Качество, это когда возвращается покупатель, а не товар 

Есть более точное определение — это соответствие требованиям. Ни больше, ни меньше. И не на словах, а на деле.

Проверяйте у поставщиков документы на продукцию: сертификаты или декларацию, паспорт, качественное удостоверение и т. д. Главное — сделать это до приобретения. 


Не исключено, что в будущем всё-таки придётся вернуть товар, например, по причине порчи при доставке. Тогда лучше выбрать ту компанию, которая без проблем в разумные сроки готова отдать деньги обратно или поменять изделие. Естественно, с фиксацией условий возврата в договоре.

Гарантии, гарантии, гарантии… 

И снова анекдот на тему:
— Что значит 90 дней гарантии на эту вещь? — интересуется клиент.
— Это значит, что, если она сломается, ремонтный работник придет к вам через 90 дней.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, лучше заранее ознакомиться с условиями гарантийного обслуживания. Гарантия предоставляется как изготовителем продукции, так и самим продавцом. Поинтересуйтесь, где расположены сервисные центры, чтобы потом не пришлось ремонтировать товар в другом городе.

Хорошее обслуживание позволяет забыть о цене  

Эта цитата «отца рекламы» — знаменитого Дэвида Огилви, высказанная еще в прошлом веке, не теряет свою актуальность. Представьте себе 2 компании с примерно одинаковым прайсом и ассортиментом. Кого выбрать?

Правильно, ту, в которой обслуживание лучше и перечень дополнительных услуг шире. Это может быть:

  • экспресс-доставка в удобный временной интервал;
  • минимальный срок обработки заявки;
  • личный менеджер «всегда на связи» в рабочие часы;
  • безотлагательный гарантийный и внеплановый ремонт;
  • замена неисправного товара в день обращения;
  • предоставление другого изделия на время ремонта;
  • отсрочка платежа и т. п.

«Инструментальный дом» — поставщик инструментов, расходных материалов и оборудования для вашего бизнеса. Мы предлагаем разумное сочетание качества и хорошего обслуживания по приемлемым ценам:

  • 100% закрытие заявки;
  • 300 000 наименований сертифицированного товара в наличии;
  • нестандартный и уникальный инструмент;
  • гарантии производителей;
  • персональный менеджер на связи 12 часов в сутки 6 дней в неделю;
  • собственный склад;
  • экспресс-доставка в заданный интервал по Москве в день получения заказа;
  • быстрая доставка в любую точку России удобным для вас способом; 
  • самовывоз;
  • оперативное обслуживание:
    • среднее время обработки заказа — 7 минут;
    • средний срок закрытия заявки — 2 рабочих дня;
  • обмен или возврат продукции собственных марок (HORTZ, ЧИЗ, МИКРОН, КАЛИБРОН)  с заводским дефектом в день обращения;
  • собственный метрологический центр: поверка и калибровка измерительных инструментов. 

 

Просмотров 251
Нравится 1
Мне нравится
В сравнении 0 товаров СРАВНИТЬ
Обратный звонок
Оставьте ваш номер телефона и мы перезвоним
Вам в ближайшее время
Номер телефона
+7
+8
Успешно!
Сообщение успешно отправлено!
Отправить заявку
Неверный формат файла
Файл не должен превышать 10Mb
Номер телефона
+7
+8
Неверный формат файла
Файл не должен превышать 10Mb
Неверный формат файла
Файл не должен превышать 10Mb
Неверный формат файла
Файл не должен превышать 10Mb
Вы можете прикрепить файлы: Word, Exсel, PDF, с вашей заявкой в произвольной форме
Я согласен на обработку персональных данных
Ваш город Москва?
Да, все верно
Нет, другой