zakaz@instrdom.ru
скопировать почту
Заказать звонок

Как оценить работу поставщика?

Оценка не завершается закупкой. Выбирая партнера, вы опирались на относительные ориентиры: чужой опыт сотрудничества, репутацию компании на основе мнений из внешних источников. Фактические результаты совместной работы можно оценить и сделать выводы. Такой «послужной список» поможет решить: продолжать взаимодействовать с поставщиком или лучше отказаться от услуг. 
Как составить этот список? Какие критерии использовать? Давайте разбираться.

Цена красна?

Анекдот из жизни:
форум бухгалтеров
 — Хотим поднять покупателям цены на 20%, подскажите как лучше обосновать? 
— Скажите, что хотели поднять на 200%, но учитывая долгое и теплое взаимное сотрудничество…

Чтобы партнер не поступал подобным образом, будьте начеку. Раз в квартал (или в 6 месяцев) проверяйте:

  • как поставщик менял цены за предыдущий период;
  • отклонение стоимости закупаемых товаров от среднерыночных значений.  

«Не то дорого, что сделано, а то дорого, что хорошего качества» (Пословица) 

Отдельное внимание обратите на качество:

  • Товара. Оценивается по количеству выставленных претензий за анализируемый период.
  • Обслуживания. Отрицательные факторы: поставки в неполной комплектации либо с задержкой по времени, срыв графиков доставок.

Все шло хорошо, пока не появились претензии

Знакомая история? В спорных ситуациях люди часто ведут себя не так, как в спокойной обстановке. Поэтому еще один важный показатель — реакция партнера на рекламации к выполнению условий договора. Получите ответы на следующие вопросы. Поставщик правильно реагировал в 100% случаев предъявления обоснованных претензий или пытался уйти от ответственности? Насколько быстро отвечал? Сколько времени потратили ваши сотрудники на решение спорных вопросов? Сколько претензий поставщик отработал в полном объеме?

Как оценить?

Вы собрали необходимую статистику. Возникает вопрос: как ее использовать? Разберем один простой метод — оценку по взвешенным критериям. Его суть в следующем. Компания сама назначает «вес» для каждого показателя (коэффициент значимости). Поставщик тестируется по всем критериям, затем полученные результаты суммируются. Итог — общая оценка работы партнера за предыдущий отчетный период и присвоение ему определенной категории. 

 

Пример использования метода оценки по взвешенным показателям:

 

Пример классификации поставщиков:

Преимущества этого способа:

  • Количество критериев и степень их важности определяет сам закупщик.
  • Справедливая оценка. Поставщик может запросто попасть в «черный список» лишь потому, что сотрудники компаний-партнеров не поладили между собой. Желательно при анализе уменьшить влияние субъективных факторов: личные предпочтения исполнителей, частые ошибки в документах, длительный процесс согласования, сложный документооборот и т. д. Этот метод как раз учитывает деловые характеристики партнера: надежность, порядочность, качество продукции.

 

Просмотров 255
Нравится 4
Мне нравится
В сравнении 0 товаров СРАВНИТЬ
Обратный звонок
Оставьте ваш номер телефона и мы перезвоним
Вам в ближайшее время
Номер телефона
+7
+8
Успешно!
Сообщение успешно отправлено!
Отправить заявку
Неверный формат файла
Файл не должен превышать 10Mb
Номер телефона
+7
+8
Неверный формат файла
Файл не должен превышать 10Mb
Неверный формат файла
Файл не должен превышать 10Mb
Неверный формат файла
Файл не должен превышать 10Mb
Вы можете прикрепить файлы: Word, Exсel, PDF, с вашей заявкой в произвольной форме
Я согласен на обработку персональных данных
Ваш город Москва?
Да, все верно
Нет, другой